Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по литературе 9А -2015-2016.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №11
________________Е.А. Орлова
«___» _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРА на 2015–2016 уч. год
( базовое изучение)
Класс(ы) 9 «А»
Учитель Фатеева И.В..
--------------------- --------------------- ---------------------
Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования в 2004 году. Содержание и структура программы определяются целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженный в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
Достижение этой цели предполагает:
- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
- формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- развитие художественно-творческих способностей, развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Программа ориентирована на развитие читательской самостоятельности учащихся и их интереса к художественной литературе.
Программа разработана на основании Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого. 3е издание. «Мнемозина», 2006 г
Требования к уровню подготовки
Знать и уметь применять на практике следующие понятия:
- художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;
- тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев, роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка; особенности стихотворной речи;
- родо-жанровые особенности произведения.
Уметь объяснять роль важнейших эпизодов; характеризовать и оценивать главных героев; сопоставлять героев одного или нескольких произведений; понимать авторское отношение к изображаемому; определять принадлежность про изведения к одному из литературных родов и жанров; выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты; давать устный или письменный ответ на проблемный вопрос; писать сочинение на литературную, публицистическую или свободную тему; писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.
Учебно-методический комплект
Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, 9 класс.
Под редакцией Г.И.Беленького. 9-е издание. «Мнемозина», 2008 г.
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован Министерством образования РФ, включен в Федеральный перечень учебно- методических изданий.