Полный текст планирования можно скачать по ссылке:   Рабочая программа по литературе 9А -2015-2016.docx

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №11  г. ХИМКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей №11

________________Е.А. Орлова

«___» _____________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО КУРСУ                    ЛИТЕРАТУРА                   на 2015–2016 уч. год

                                           ( базовое изучение)

 

Класс(ы)  9 «А»

 

Учитель   Фатеева И.В..                                           

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

 

Пояснительная записка.

 

Программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования в 2004 году. Содержание и структура программы определяются целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженный в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Достижение этой цели предполагает:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- развитие художественно-творческих способностей, развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Программа ориентирована на развитие читательской самостоятельности учащихся и их интереса к художественной литературе.

Программа разработана на основании Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого. 3е издание. «Мнемозина», 2006 г

 

Требования к уровню подготовки

 

Знать и уметь применять на практике следующие понятия:

- художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;

- тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев, роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка; особенности стихотворной речи;

- родо-жанровые особенности произведения.

 

Уметь объяснять роль важнейших эпизодов; характеризовать и оценивать главных героев; сопоставлять героев одного или нескольких произведений; понимать авторское отношение к изображаемому; определять принадлежность про изведения к одному из литературных родов и жанров; выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты; давать устный или письменный ответ на проблемный вопрос; писать сочинение на литературную, публицистическую или свободную тему; писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

 

 

 

Учебно-методический комплект

 

Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, 9 класс.

Под редакцией Г.И.Беленького. 9-е издание. «Мнемозина», 2008 г.

Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован Министерством образования РФ, включен в Федеральный перечень учебно- методических изданий. 

 

© Фатеева И.В., 2011-2020

Бесплатный хостинг uCoz