Полный текст планирования можно скачать по ссылке:   Рабочая программа по литературе 5А -2014-2015.docx

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №11  г. ХИМКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей №11

________________Е.А. Орлова

«___» _____________ 2014___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО КУРСУ              ЛИТЕРАТУРА                                 НА 2014 – 2015 уч. год

                                           ( базовое изучение)

 

Класс(ы)  5 «А»      

 

Учитель   Фатеева И.В.                                                  

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012». В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 

 

 

Основные цели  и задачи изучения литературы   в основной школе:

  • воспитание  духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
  • гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
    формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых  литературоведческих понятий;  выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения отводит в год - 105 часов для изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Из них уроков развития речи -15, контрольных работ - 2.

 

 

 

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методический комплект:

Для учащихся:

1.Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. -  М.: Просвещение, 2014.

2.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

3.Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

4.Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995.

Для учителя:

1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2014.

2.Коровина В.Я. , Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.

3.Калганова Т.А. Литература: Сборник упражнений: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.

4.Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

 

Медиаресурсы:

  • Учебные презентации из архива кабинета русского языка и литературы.
  • Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
  • Мультимедийный  проектор.

 

 

 

Виды деятельности:   

  • осознанное, творческое чтение художественных проведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание  и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям  и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними;
  • индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

 

 

 

Требования к уровню подготовки

 

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальное представление); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальное представление); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальное представление); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция; драма как рол литературы (начальное представление); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальное представление).

Учащиеся должны уметь:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
  • выявлять основную проблематику произведения;
  • определять  главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи;
  • прослеживать изменение настроения (интонации в стихотворении);
  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте;
  • различать особенности построения и языка произведения простейших жанров;
  • ориентироваться в незнакомой книге;
  • выразительно читать текст, учитывая жанровое своеобразие произведения;
  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; 
  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем;
  • аргументировать своё отношение к героям произведения;
  • написать сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
  • создавать сочинения-миниатюры по картине.

 

© Фатеева И.В., 2011-2020

Бесплатный хостинг uCoz