Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по литературе 5А -2014-2015.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №11
________________Е.А. Орлова
«___» _____________ 2014___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРА НА 2014 – 2015 уч. год
( базовое изучение)
Класс(ы) 5 «А»
Учитель Фатеева И.В.
--------------------- --------------------- ---------------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2012». В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Основные цели и задачи изучения литературы в основной школе:
- воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
- гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения отводит в год - 105 часов для изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Из них уроков развития речи -15, контрольных работ - 2.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
Для учащихся:
1.Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.
2.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.
3.Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.
4.Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995.
Для учителя:
1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2014.
2.Коровина В.Я. , Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
3.Калганова Т.А. Литература: Сборник упражнений: 5 класс. - М.: Просвещение, 2006.
4.Миронова Н.А. Тесты по литературе: 5 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 5 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Медиаресурсы:
- Учебные презентации из архива кабинета русского языка и литературы.
- Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
- Мультимедийный проектор.
Виды деятельности:
- осознанное, творческое чтение художественных проведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними;
- индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальное представление); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальное представление); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальное представление); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция; драма как рол литературы (начальное представление); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление;
- выявлять основную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи;
- прослеживать изменение настроения (интонации в стихотворении);
- воспринимать многозначность слов в художественном тексте;
- различать особенности построения и языка произведения простейших жанров;
- ориентироваться в незнакомой книге;
- выразительно читать текст, учитывая жанровое своеобразие произведения;
- подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
- словесно воспроизводить картины, созданные писателем;
- аргументировать своё отношение к героям произведения;
- написать сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
- создавать сочинения-миниатюры по картине.