Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по русскому языку 10Б,В-элективный курс -2016-2017.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №11
________________Е.А. Орлова
«___» _____________ 2016___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ»
на 2016 – 2017 уч.год
(базовое изучение )
Класс(ы) 10Б, 10В
Учитель ФАТЕЕВА И.В.
--------------------- --------------------- ---------------------
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ»
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Элективный курс «Теория и практика написания сочинения» составлен на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом МО от 05.03.04 №1089) и призван повторить, систематизировать и углубить материал. Программа курса (34 часа) рассчитана на учащихся 10 классов
Программа соответствует ООП ООО и Учебному плану МБОУ Лицей № 11
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
- развитие языкового эстетического идеала;
- овладение нормами русского литературного языка;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- уважительное отношение к родному языку.
Метапредметные:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения);
- формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- умение редактировать и совершенствовать собственные речевые высказывания
Предметные:
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами русского литературного языка;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- осознание эстетической функции родного языка
В результате изучения предмета «Русский язык» обучающиеся получают:
1)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
2)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- овладение необходимыми теоретическими сведениями из области литературы и русского языка;
- умение воспринимать и понимать первичный текст;
- умение выражать собственное мнение, логично и последовательно строить свое высказывание;
- умение создавать тексты разных типов и стилей речи.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9–11-е классы. М.: Дрофа, 2011.
2. Крундышев А.А. Как работать над сочинением. СПб., отделение изд-ва «Просвещение», 1992.
3. Обернихина Г.А., Карнаух Н.Л. Обучение написанию сочинений разных жанров. Методические рекомендации. М.: АПК и ПРО, 2010.
Медиаресурсы:
- Учебные презентации из архива кабинета русского языка
- Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
- Мультимедийный проектор.