Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по литературе 10Б,В -2016-2017.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №11
________________Е.А. Орлова
«___» _____________ 2016___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРА НА 2016 – 2017 уч. Год
(базовое изучение )
Класс(ы) 10Б,В
Учитель ФАТЕЕВА И.В.
--------------------- --------------------- ---------------------
ЛИТЕРАТУРА
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Программа соответствует ООП ООО и Учебному плану МБОУ Лицей № 11
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обшественной практики, учитываюшего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесс е достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки,
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений писателей XIX века;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
В результате изучения предмета «Литературы» обучающиеся получают:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
- постижение учашимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- анализ и интерпретация художественного произведения с использованием сведений по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализ эпизода (сцены) изученного произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения;
- умение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведения с литературным направлением эпохи;
- умение определять род и жанр произведения, сопоставлять литературные произведения, выявлять авторскую позицию, аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;
- составление планов и написание рецензий на прочитанные произведения;
- написание сочинений разных жанров на литературные темы;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
- индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя
1. О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования: Методическое письмо // Настольная книга учителя литературы / Сост. Е.А. Зинина, И.В. Корнута. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
2. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX – XX веков. 10 – 11 классы: Программа курсов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
3. Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» (10 класс);. 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009
Литература для учащихся
- «Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.»/В.И.Сахаров, С.А.Зинин.- 8-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2011.
- Непомнящий В. Пушкин. Русская картина мира.- М.: 2000
- Набоков В.В. Лекции по русской литературе. Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький. Тургенев. – М.: 2001
- Сахаров В.И. русская проза XVIII – XIX веков. Проблемы истории и поэтики. – М.: 2002
Медиаресурсы
- Учебные презентации из архива кабинета русского языка
- Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
- Мультимедийный проектор.