Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по русскому языку 9А -2015-2016.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Лицей №11
________________Е.А. Орлова
«___» _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК на 2015–2016 уч. год
( базовое изучение)
Класс(ы) 9 «А»
Учитель Фатеева И.В..
--------------------- --------------------- ---------------------
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования(2004 г.), Примерной программы по русскому языку для 5-9 кл., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации «Русский язык 5-11 кл. Основной курс». Автор-составитель С.И.Львова.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции.
Основным учебным пособием для обучающихся является комплект для 9 кл. под ред. С.И.Львовой. Планирование составлено на основе авторских рекомендаций для учителя И.П.Васильевых.
Программа рассчитана на 102 часа в год, 68 часов отведено на изучение базового курса, 34 часа добавлены из лицейского компонента и используются для более детального изучения материала, для обучения сжатому изложению, контроля за формированием умения излагать текст, анализа соответствующих контрольных работ, обучения написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую и морально-этическую темы, закрепления навыков грамотного письма и комплексного анализа текста.
В тематическом планировании часы, добавленные из лицейского компонента, выделены курсивом.
Требования к уровню подготовки
Речевая деятельность: понимать коммуникативную цель чтения текста и в связи с этим организовывать процесс чтения. Создавать устные монологические высказывания на актуальные темы. Владеть основными нормами построения письменного высказывания.
Текстоведение: проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи.
Фонетика и орфоэпия: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения.
Морфемика и словообразование: владеть приемом морфемного разбора.
Лексика и фразеология: разъяснять лексическое значение слов; пользоваться разными видами толковых словарей.
Морфология: распознавать части речи и их формы; определять синтаксическую роль слов разных частей речи.
Орфография: применять орфографические правила, проводить орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация: различать изученные виды простых и сложных предложений; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в речи прямую речь и цитаты. Применять пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста.
Учебно-методический комплект:
Русский язык. 9 класс. В 2ч.: учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов, - 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2010./
Учебник одобрен Федеральным экспертным советом, рекомендован Министерством образования РФ, включен в Федеральный перечень учебно-методических изданий.