|
|
Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по литературе 8А -2014-2015.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей №11 ________________Е.А. Орлова «___» _____________ 2014___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРА НА 2014 – 2015 уч. год ( базовое изучение)
Класс(ы) 8 «А»
Учитель Фатеева И.В.
--------------------- --------------------- ---------------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5–11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009» и ориентирована на использование учебника «Литература». Начальный курс. 8 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011., включенного в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Основные цели и задачи изучения литературы в основной школе:
Достижение этих целей предполагает:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Каждое произведение, предназначенное для изучения в 8 классе, разбирается с учетом его идейно-художественного своеобразия, интересов и возрастных возможностей учащихся. Вместе с тем, объединяя произведения не только хронологически, но и проблемно-тематически (к историко-хронологическому курсу учащиеся этого возраста еще не готовы), программа фиксирует внимание учителя на некоторых важных нравственных и художественных проблемах. Программа для 8-го класса – в преддверии курса на историко-литературной основе – простроена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). В системе литературного образования особая роль принадлежит чтению художественных произведений (на уроках и дома) - выразительному (вслух) и «тихому» (про себя). Именно чтение и связанная с ним работа по интерпретации художественных произведений — основа изучения литературы в школе. В настоящее время на уроках литературы все большее место занимают электронные средства обучения. Их применение желательно, а в некоторых случаях бесспорно эффективно, когда речь идет о каких-то фактах биографии писателя, особенностях исторической эпохи, творческой истории произведения или когда требуется провести углубленные наблюдения над художественным текстом. Но и в этих случаях главным остается внимание к слову писателя, к смыслу его творения. Теоретико-литературные знания, которыми учащиеся должны овладеть по рекомендациям программ, при всей их важности не имеют самодовлеющего значения, их задача — способствовать глубокому восприятию и самостоятельной, обоснованной оценке художественных произведений. Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне, поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения. Произведения, входящие в первый и второй списки, читаются и анализируются обязательно с опорой на художественный текст, но в первом случае они рассматриваются подробнее, во втором — более общо, с позиций главной идеи или каких-то идейно-художественных особенностей; возможны беседы о героях произведения, сопоставление произведения с экранизациями и театральными постановками и т. д. В рубриках «Для самостоятельного чтения» после определенных тем указаны произведения, которые примыкают к изучаемым, а в конце разделов или в конце каждого курса — произведения для свободного чтения по выбору учащихся. О тех и других может идти речь на специальных уроках по руководству внеклассным чтением.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа по литературе для 8 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), из них уроков развития речи – 5. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Медиаресурсы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся должны знать/понимать:
уметь
|
|
© Фатеева И.В., 2011-2020 |