Полный текст планирования можно скачать по ссылке:   Рабочая программа по литературе 10Б -2014-2015.docx

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №11  г. ХИМКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей №11

________________Е.А. Орлова

«___» _____________ 2014___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО КУРСУ              ЛИТЕРАТУРА                                 НА 2014 – 2015 уч. год

                                           ( базовое изучение)

 

Класс(ы)  10«Б»      

 

Учитель   Фатеева И.В.                                                  

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, автор-составитель Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев (ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.») и Примерной программы по литературе.    Программа  построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, с учетом Учебного плана МБОУ «Лицей №11» и тематического планирования, предложенного УМК под редакцией В.И.Сахарова и С.И.Зинина. – М.: «Русское слово», 2011.

Основные цели  и задачи изучения литературы:

·    воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
·    развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
·    освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
·    совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

     Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения выразительными богатейшими средствами русского литературного языка.

     Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

 

 

Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане

 Данная рабочая программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю).

 

 

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

Литература для учителя

1. О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования: Методическое письмо // Настольная книга учителя литературы / Сост. Е.А. Зинина, И.В. Корнута. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.

 2. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX – XX веков. 10 – 11 классы: Программа курсов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

3. Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» (10 класс);. 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

 

Литература для учащихся

«Литература. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.»/В.И.Сахаров, С.А.Зинин.- 8-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2011.
Непомнящий В. Пушкин. Русская картина мира.- М.: 2000
Набоков В.В. Лекции по русской литературе. Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький. Тургенев. – М.: 2001
Сахаров В.И. русская проза XVIII – XIX веков. Проблемы истории и поэтики. – М.: 2002

 

Медиаресурсы

- Учебные презентации из архива кабинета русского языка
- Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
- Мультимедийный  проектор.

 

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны знать/уметь:

- читать и глубоко понимать художественные произведения русской литературы XIX-XХ веков, а также произведения зарубежной литературы, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспринимать произведение с учётом специфики языка художественной литературы, воспроизводить его конкретное содержание: знать систему образов, сюжетные линии, определять проблематику, давать различные истолкования текста;
- осмысливать факты жизни и творчества писателей, творческую историю текстуально изучаемых произведений, учитывать эти факты при анализе произведения; связывать материал литературной классики со временем написания и с современностью, анализировать произведение с учётом разных временных контекстов;
- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом), овладеть необходимыми теоретико-литературными понятиями, позволяющими выделять черты литературных направлений при анализе произведения;
- освоить основные закономерности историко-литературного процесса и уметь давать развёрнутую характеристику его этапам, соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью, определять роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- углубить знания по истории и теории литературы, использовать литературоведческие термины и понятия при истолковании и оценке художественного произведения как необходимый инструмент анализа;
- анализировать произведение с учётом его художественной целостности, характеризовать основные компоненты произведения в их взаимосвязи, выявлять своеобразие художественного мира произведения и поэтики автора в целом; определять сходство и различие произведений разных писателей, характеризовать специфику стиля писателя;
- воспринимать художественное произведение с учётом авторской позиции, определять способы её выражения; давать интерпретацию произведения на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей; освоить основы исследовательской деятельности;
- расширить и углубить представления о сквозных темах  и ключевых проблемах русской литературы; характеризовать основные сцены и эпизоды изученных произведений, объяснять их связь с проблематикой, устанавливать их роль и выявлять значение в произведении;
- составлять планы и тезисы статей на литературные и публицистические темы, писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, писать домашние и классные сочинения на литературные и свободные темы;
- сформировать устойчивый интерес к чтению, читательскую культуру и эстетический вкус, овладеть богатствами родного языка; развить литературные способности; самостоятельно анализировать художественное произведение с учётом законов современной науки о литературе. 

 

© Фатеева И.В., 2011-2020

Бесплатный хостинг uCoz