|
|
Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по русскому языку 6А -2015-2016.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей №11 ________________Е.А. Орлова «___» _____________ 2015___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА 2015 – 2016 уч. год ( базовое изучение)
Класс(ы) 6 «А»
Учитель Фатеева И.В.
--------------------- --------------------- ---------------------
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, включённому в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2012), Рабочей программы по русскому языку. 6 класс/ Сост. Т.Н.Трунцева ( М.: ВАКО, 2014). Цели изучения русского (родного) языка в основной школе: -воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Данные цели обусловливают решение следующих задач:
Общая характеристика программы Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства из развития и как основы овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, самостоятельной и под руководством учителя и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполняемых зданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательной деятельности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал расположен с учётом возрастных особенностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Для повторения материала в начале и в конце учебного года отводятся специальные часы. Особое внимание уделено преемственности между начальным и средним звеном обучения. Разделы учебника содержат значительно количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.) В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия его организации.
Описание места учебного предмета в учебном плане и ценностных ориентиров содержания Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 210 часа за учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты:
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1)владение всеми видами речевой деятельности:
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.) 3)коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и культурного общения.
Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и в обществе; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; стили речи, язык художественной литературы, функционально-смысловые типы речи; текст; основные единицы языка, их признаки и употребление в речи. 5) овладение основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слов (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственно-речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Учебно-методический комплект:
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса к окончанию 6 класса Учащиеся должны знать/понимать: - роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; - смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; - основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей, языка художественной литературы; - особенности основных жанров научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; - признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); - основные единицы языка и их признаки; - основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь: - различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; - определять ему, основную мысль текста, функционально – смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; - опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; - объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом; аудирование и чтение - адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); - читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); - извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо - воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект); - создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; - соблюдать номы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества; - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения; - увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
|
|
© Фатеева И.В., 2011-2020 |