|
|
Полный текст планирования можно скачать по ссылке: Рабочая программа по русскому языку 10Б,В -2016-2017.docx
--------------------- --------------------- ---------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №11 г. ХИМКИ
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей №11 ________________Е.А. Орлова «___» _____________ 2016___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА 2016 – 2017 уч.год (базовое изучение )
Класс(ы) 10Б, 10В
Учитель ФАТЕЕВА И.В.
--------------------- --------------------- ---------------------
РУССКИЙ ЯЗЫК
СТАТУС ДОКУМЕНТА Программа соответствует ООП ООО и Учебному плану МБОУ Лицей № 11 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные:
Метапредметные:
Предметные освоения программы по русскому языку в 10 классе являются:
В результате изучения предмета «Русский язык» обучающиеся получают: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; 7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: - адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; - дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; - проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.); - составлять тезисный план исходного текста; - с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; - сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; - размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные); - сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства; - создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи; - писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; - соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); - уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; - использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии; - анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи; - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; - устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением; - определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте; - проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; - правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; - анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; - по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; - объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи; - определять способы образования слов разных частей речи; - анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; - составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); - с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова; - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; - пользоваться различными видами лексических словарей; - находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; - проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении; - использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения; - владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; - учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; - аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; - соблюдать правильную интонацию предложений в речи; - устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать при меры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Медиаресурсы:
|
|
© Фатеева И.В., 2011-2020 |