Полный текст планирования можно скачать по ссылке:   Рабочая программа по русскому языку 10Б,В -2016-2017.docx

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №11  г. ХИМКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Лицей №11

________________Е.А. Орлова

«___» _____________ 2016___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО КУРСУ  РУССКИЙ ЯЗЫК             НА 2016 – 2017 уч.год

(базовое изучение )

 

Класс(ы)       10Б, 10В

 

Учитель    ФАТЕЕВА И.В.

 

---------------------                            ---------------------                            ---------------------

 

 

  РУССКИЙ ЯЗЫК

 

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Программа  соответствует  ООП ООО  и Учебному плану МБОУ Лицей  № 11

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные:

  • понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;
  • понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка;
  • уважительное отношение  к родному языку;
  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  • стремление к речевому самосовершествованию;
  • формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  • овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения);
  • формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
  • знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления, умение редактировать и совершенствовать собственные речевые высказывания

Предметные освоения программы по русскому языку в 10 классе являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии , основными нормами русского литературного языка;
  • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение многоаспектного анализа слова с точки зрения основных признаков и структуры языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка

 

 

 

В результате изучения предмета «Русский язык» обучающиеся получают:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

7) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

-  дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

-  проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

-  размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);

-  сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;  

- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи и находить фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;

- определять способы образования слов разных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

- проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

-  соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать при меры на изученные пунктуационные правила.

 

 

 

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

 

  • 1. Учебник. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина.  Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2-х частях - М.: ООО «Русское слово», 2014)
  • 2. Н. Г. Гольцова,. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М.: «Русское слово», 2008
  • В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М: «Русский язык Медиа», 2009
  • Учебный фразеологический словарь русского языка Авторы: А.Тихонов, Н.Ковалева. М: «Айрис-Пресс», 2014
  • Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. / С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2012.

 

 

 Медиаресурсы:

  • Учебные презентации из архива кабинета русского языка
  • Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет.
  • Мультимедийный  проектор.

 

© Фатеева И.В., 2011-2020

Бесплатный хостинг uCoz